Деревенские жители (англ. Villagers ) — дружелюбные мобы. обитающие в деревнях. Их внешний вид характеризуется большой головой, изумрудными глазами, густыми бровями, большим выступающим носом и скрещенными на груди руками. Спаунятся жители как в строениях, так и вокруг деревни. Если при генерации деревни житель спаунится в доме, то его профессия соответствует его типу, если на улице, то профессия соответствует ближайшему зданию. В деревне, построенной игроком, новые жители получают случайную профессию, не привязанную к месту их спауна.

В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, общаясь друг с другом. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом «общаясь» и с ним. Они не нападут на игрока ни при каких условиях. Если игрок ударит жителя, то тот не побежит от него, как любой дружелюбный моб. Вместо этого на игрока с целью защиты жителя может напасть железный голем (если он присутствует), а репутация игрока в этой деревне становится отрицательной. Жители могут открывать и закрывать деревянные двери. входя и выходя из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь или убегая от зомби. они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ждут других жителей) и закрывают её сразу после того, как пройдут.

Ночью или во время дождя (снегопада, грозы) жители прячутся в своих домах. При встрече с зомби житель будет от него убегать не выбирая пути. Пауки, криперы и скелеты не опасны для жителей.

Иногда ночью зомби могут осаждать деревню. Тогда жителей защищает железный голем.

Жители умеют общаться не только между собой, но и с игроком и другими мобами (кроме зомби, гаста, иссушителя и дракона края). Когда житель встречает железного голема, то он останавливается и начинает смотреть на него. Символом дружеских отношений между жителями и големом служит мак в руках голема, который он может подарить жителю. Появляясь в игре, житель получает одну из двенадцати профессий, выбранную случайным образом: стрельник, рыбак, пастух, кожевник, мясник, фермер, торговец бронёй, оружейник, инструментальщик, священник, библиотекарь, картограф. Помимо этого, в коде жителей теперь прописан инвентарь, где хранятся, как правило, еда и семена .

Деревенские жители могут торговать с игроком. Торговля является единственным честным способом получения зелья опыта в режиме Выживание .

Если зомби убивает жителя, то житель становится зомби-жителем. Вылечить его можно использовав на него сначала взрывное зелье слабости. а после золотое яблоко. Чем выше сложность. тем больше шанс заражения.

Сельское хозяйство Править

Взрослые и дети-жители, одетые как фермеры в коричневую одежду, тянутся к культурам на границах деревни. Жители находящиеся далеко за пределами любой деревни также, как правило, находятся рядом с посевами.

Сельскохозяйственная земля будет, как правило, обнаруживается путем поиска определённых блоков до 15 квадратов от сельского жителя в X и Z, и до 1 по Y (31×31×3 площадь общая).

  • Если коричнево-одетый сельский житель не имеет достаточного количества пищи в одной стопке в своем инвентаре (15 хлеба. 60 моркови, картофеля, свёклы или 45 пшеницы) и находит полностью пророщенные пшеницу, морковь, картофель или свеклу, он будет двигаться к блоку с урожаем и разбивать его.
  • Если коричнево-одетый сельский житель имеет любые семена, морковь, картофель, или семена свеклы в инвентаре и находит пустой блок над вспаханной землей. он будет двигаться к нему и сажать семена. Они всегда будут сажать из первого подходящего слота в инвентаре.

Обратите внимание, что если установить команду /gamerule на mobGriefing false. жители не смогут работать на ферме.

С детьми-жителями невозможно торговать, из-за отсутствия навыков или денежных средств — изумрудов. Иногда они изучают деревню, медленно прогуливаясь по травяным тропинкам или песчаниковым дорожкам. Также они исследуют дома.

Несмотря на якобы отсутствие «навыка», дети-жители в коричневых робах сажают и пересаживают культуры и могут обмениваться едой с другими обитателями деревни.

Дети жителей могут очень быстро бегать. Иногда они гоняются друг за другом, имитируя тем самым игру. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках мак, то ребёнок примет цветок из его рук, и быстро убежит, имитируя застенчивость.

Размножение и популяция Править

Скин мага из майнкрафта

Два жителя помещаются на ферму, которая вне досягаемости зомби; когда появляется ребёнок, он проваливается в зазоры и оказывается на уровне на 6 блоков ниже

Скин мага из майнкрафта

Другой ракурс. Шерсть для наглядности высоты, на которой находится платформа. И жители снизу, и жители на платформе считают двери как свою деревню, но и для тех и для других в деревне только те, кто на платформе, поэтому и те и другие продолжают размножаться

Жители имеют возможность к размножению, а их популяция зависит от количества домов в деревне. Игрок может сам построить дом для новых жителей. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  • Внутренняя часть (жилплощадь) для жителя находится с той стороны двери, с которой меньшее количество из 5 блоков от двери находится под открытым небом. Таким образом, если Вы поставите дверь и с одной из её сторон любой непрозрачный блок, житель будет считать её своим домом.
  • Жители, находящиеся на 4 блока ниже центра деревни (на 6 блоков, если считать уровень ног) или на 4 блока выше, перестают влиять на лимит, но не перестают считать себя жителями данной деревни. Так они могут размножаться до бесконечности, несмотря на лимит в 35 % от количества дверей.
  • Каждая правильно установленная дверь производит 0,35 жителя (35 %). Это значит, что 3 правильно установленные двери приводят к появлению одного нового жителя плюс 0,05 от второго. Простая формула подсчёта жителей:

v = d * x Где: v — жители; d — двери; x — коэффициент (x = 0,35). Условно «бонусный» (21-й) житель появляется, если в деревне есть 60 дверей.

  • С версии 1.8 жителям для размножения требуется еда. Если в деревне нет жителя в коричневой робе и/или поля, то еду надо давать жителям вручную (выбрасывать перед жителями), при этом стоит учесть, что едят они только сырой картофель, морковь, пшеницу, свёклу и хлеб. Оптимальным является хлеб. Для вхождения в «режим любви» одному жителю необходимо либо 12 картофеля. либо 12 моркови. либо 12 свёклы. либо 9 пшеницы, либо 3 хлеба.

После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35 % от количества дверей в деревне. Будущая профессия ребёнка не зависит от профессии его родителей. В отличие от других дружелюбных мобов, ребёнок не будут следовать за родителями после его появления.

Профессию жителя можно определить по его скину. Следует заметить, что профессии жителей не влияют на их общее поведение и взаимодействие друг с другом, но влияют на сделки при торговле.

С версии 1.8 распределение профессий жителей по скинам немного изменилось.

Теперь деревенские жители могут собирать и сажать урожай.

  • С версии 1.8 для увеличения популяции жителей их необходимо снабжать хлебом (также возможно использование пшеницы, картофеля, моркови и свёклы), однако при наличии в деревне плантаций агрокультур и жителя в коричневой робе эта потребность отпадает, так как житель будет самостоятельно ухаживать за огородом и отдавать другим жителям еду.
  • Спаун жителей на серверах регулирует отдельный от дружелюбных и враждебных мобов параметр.
  • Жители могут взбираться по лестницам .
  • В старых версиях игры в jar-файле можно было найти второй вариант жителей, которые выглядят как сам игрок. Существовало 2 варианта жителей деревни: женский и мужской. Но, к сожалению, на этой текстуре тоже можно увидеть нечто, напоминающее аномальных размеров нос.
  • После версии 12w34a жители после удара не закрывают сделки.
  • С детьми-жителями нельзя торговать.
  • Если во время игры в «догонялки» ребёнок повзрослеет, он продолжит бегать, пока не остановится. После этого его поведение будет как у взрослых жителей.
  • Получить жителя можно и не находя деревни (путём лечения зомби-жителя).
  • Обычного жителя можно призвать командой /summon villager

.

  • На первое апреля 2014 года команда Mojang AB изменила внешний вид игроков на вид жителей разных текстур. Также были изменены звуки в игре.
  • У жителей есть инвентарь. который они используют для складирования еды, поднятой с земли.
  • В Windows 10 и карманном издании, дети имеют большую голову
  • В Windows 10 и карманном издании,когда делятся едой она появляется у них в руках
  • Вопросы, касающиеся «Деревенский житель», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.